четверг, 14 мая 2009 г.

Как обманывают в супермаркетах.

Спонсор поста:онлайн-переводчик

Сегодня практически все рядовые потребители предпочитают отовариваться в этих торговых точках. И от дома недалеко, и выбор товара, как правило, широк и разнообразен. Ходишь себе с тележечкой вдоль набитых всякой всячиной полок: присматриваешься, прицениваешься, принюхиваешься. И кладешь, кладешь в эту тележечку и то, и другое, и третье. И уже у кассы понимаешь, что реально купить собирался минимум в два раза меньше.

Ну уж это, как говорится, проблемы вас и вашего кошелька. Сегодня речь не об индивидуальной расточительности, а о явлениях куда более разорительных, которые порождают и сбои в компьютерной системе, обслуживающей кассы, и человеческий фактор (кассиры тоже люди и им свойственны промахи), и, давайте смотреть правде в глаза, откровенно злой умысел сотрудников маркетов обжулить тебя средь бела дня при всем честном народе.

Как именно?

Начнем от входной двери, недалеко от которой, как правило, размещено бросающееся в глаза предупреждение о том, что «Администрация за сохранность вещей ответственности не несет». Это значит, что оставленной в ячейке для хранения сумки может не оказаться на месте, и никому претензий не предъявишь. Вас тут же отошлют к упомянутому объявлению-предупреждению. Что делать? Подойти к охраннику, показать ему содержимое сумки, убедить его, что там ничего из того, что продается в магазине нет, и спокойно идти в торговый зал. Некоторые, более крупные маркеты (супер-пупер-мега-гипер) на входе запакуют Вашу ручную кладь в пакет, которую Вы можете положить в тележку и пройти в торговый зал.

Как вы относитесь к кулинарным отделам супермаркетов?

Там, где на подносах, в судочках и блюдах разложена всякая полностью готовая к употреблению снедь: салаты, рыба, мясо, пирожки? Если относитесь очень даже хорошо, то именно вам нелишне будет знать, что зачастую с помощью такой вот «местной кухни» супермаркеты «унифицируют» продукты с истекшим сроком годности.

Например, основательно подпортившееся куриное филе могут обвалять в панировке и аппетитно поджарить. А салат приправить майонезом из разорванного пакетика. Что делать в этом случае? Да просто приготовить все то же самое в домашних условиях. А ежели очень уж есть хочется, то попросите продавца дать вам на пробу понравившееся блюдо (такая услуга предусмотрена практически везде). И тут-то стоит хорошенько приглядеться и принюхаться...

Обычная практика супермаркетов — выкладывать залежавшиеся продукты на прилавке первыми, а уж за ними — свежие.

Это правило касается и хлебобулочных изделий: свежий хлеб приходится «откапывать» среди засохших буханок. Отсюда и практический совет: «копайте», пока не достигнете желаемого результата!

Несомненное удобство супермаркета заключается еще и в том, что многие продукты подаются уже упакованными и можно избежать длинной очереди к весам. Но здесь тоже есть свои тонкости. Например, фрукты и овощи имеют весьма неприятное свойство усыхать со временем. Поэтому честно запакованный продавцом килограмм бананов через неделю похудеет граммов на сто.

Часто случается, что залежавшуюся нарезку (особенно дорогую) — сыр или колбасу — переупаковывают в новый целлофан и клеят свежий ценник.

А о мясе, пересыпанном специями, вообще говорить не приходится. Выход один: терпеливо встать в очереди и купить свежий продукт, нарезанный пред вашими глазами.

Теперь непосредственно о ценниках.

Чтобы покупатель поверил, что здесь он купит товар дешевле, чем где бы то ни было, тоже существуют небольшие уловки. Для этого на ценнике большими буквами указана низкая цена без НДС, а маленькими — реальная, то есть с учетом налогов. То же самое и с маленькими ценниками. По законам мерчандайзинга потребитель в первую очередь обращает внимание на правую сторону, где обычно печатают оптовую (более дешевую) цену, а слева — розничную, то есть ту, по которой вы и покупаете товар. Поэтому прежде чем хватать с полки что-то очень доступное и разрекламированное, внимательно изучите обе цены.

И последнее.

Сразу после расчета просмотрите на чеке стоимость и количество товара. Случается, что некоторые кассовые аппараты не сканируют штрих-код товара и продавец вводит его вручную. Раз, другой, третий — и вместо одной реальной шоколадки вы платите сразу за несколько «виртуальных». Поэтому если возникают малейшие подозрения, не откладывая дело в долгий ящик, требуйте администратора и разбирайтесь сразу же на месте с чеком и покупками.

В следующий раз мы поговорим о том как избежать обана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Template by - Abdul Munir | Daya Earth Blogger Template